Главная » Skoda » Skoda Fabia RS: кибернетический организм

Skoda Fabia RS: кибернетический организм

Skoda Fabia RS: кибернетический организм

Поделиться

Fabia RS – модель простая и в то же время с подковыркой. Первое поколение было дизельным и не имело бензинового аналога. У второй версии все наоборот, причем, двигателю помогает разгоняться не только турбина, но и механический нагнетатель. Наша редакция выяснила, каков темперамент у чешской крохи.

Fabia RS – модель простая и в то же время с подковыркой. Первое поколение было дизельным и не имело бензинового аналога. У второй версии все наоборот, причем, двигателю помогает разгоняться не только турбина, но и механический нагнетатель. Наша редакция выяснила, каков темперамент у чешской крохи.

Взглянув на ценник “от 799 000 рублей” за мощную “Фабию”, я сначала испугался. Да, много воды утекло с момента, когда я мечтал об Opel Astra OPC за 831 000 рублей. Нынче даже Corsa OPC стоит дороже – 902 700 руб. Замечу, это старый кузов. А за Mazda 3 MPS придется выложить 1 181 000 рублей. Пожалуй, только Renault Clio RS со своими 917 000 рублями не спешит опустошать наши кошельки – видимо, ту самую жабу, которая всех душит, не пустили дальше порога французского ресторана.

Остальные же хот-хэтчи стоят за миллион, а трехдверный Golf GTI на “механике”, без подогрева сидений, кожи и ксеноновых фар обойдется в 1 114 000 руб. Перечисленных опций в базе нет и у Fabia RS, а ксенон не предусмотрен в принципе. Зато с завода имеются 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG, круиз-контроль и 16-дюймовые литые диски. Неплохое начало.

В передней части амбиции авто выдают обвес и светодиодные противотуманки, а с кормы обращают на себя внимание гоночный диффузор и двойная насадка глушителя. Визуально “чех” горяч, хотя и не обжигает. А вот салон у машины чересчур непритязательный. И поэтому старый фирменный синий цвет кузова с такой же крышей мне нравится куда больше нового изумрудного. Ярко-зеленая обертка не сочетается с серым царством внутри. Да, я однозначно предпочел бы синюю “Фабию”. Плюс, чем скромнее внешность, тем круглее глаза у того, кого оставляешь в дураках на дороге.

Возвращаемся к интерьеру. Академичность применима к Skoda, но от RS ждешь чего-то особенного. Так, у “заряженной” Octavia и материалы неплохие, и цена на нее не завышенная. В Fabia же все качественно, но слишком просто, без изюминки. Хромированной эмблемой на “баранке” и пестрой вышивкой на креслах душу не обрадуешь. Центральная консоль скучновата, кнопки отличаются друг от друга только размерами. Пластик преимущественно твердый, но кое-где передняя панель получила мягкий поверхностный слой. Крупный трехспицевый руль, отделанный перфорированной кожей, идет за отдельную плату.

Хэтчбек, длина которого всего 4029 мм, и пассажиров не балует простором. Причина не самая плохая – передние сиденья довольно плотные и обладают ярко-выраженной боковой поддержкой, они-то и ограничивают телодвижения. Профиль спинки вполне удачный, длительная поездка совсем не утомляет. Но подлокотник установлен высоковато и увеличивает “путь” руки до селектора КПП. Диапазон механических регулировок у сидений, как и у руля, широкий, а угол наклона регулируется колесиком.

На заднем диване, доступ к которому осуществляется через широкий дверной проем, разместиться без стеснения можно, но только двум взрослым – внизу по центру проходит технологический туннель. Обычно за ним скрывается карданный вал, а переднеприводной “Фабии” он достался в нагрузку, увеличивая жесткость кузова. Там же располагается подстаканник, и им, вероятно, стоило бы пожертвовать ради удобства третьего человека. И еще можно было сделать не такими выпирающими задние подголовники, для комфорта всем.

Отсеков для личных вещей в машине немало, правда, все они компактные. Лист формата A4 в перчаточный ящик не влезет, зато сверху находится второй бардачок. Подлокотник тоже крошечный, но взамен предлагается объемная ниша под основной консолью, кармашек слева от руля и очечник на потолке в качестве бонуса.

Турбо-вжик

Главный козырь Fabia RS перед оппонентами – мотор. Его объем равняется 1,4 литрам, однако благодаря двойной системе наддува динамика у автомобиля отличная. В цифрах это 180 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 250 Нм, доступный в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. При массе машины в 1243 кг показатели очень достойные. Первую “сотню” хэтчбек разменивает за 7,3 секунды (на 0,1 медленнее 200-сильной Octavia RS). При этом за счет связки из двух нагнетателей – в нижнем диапазоне оборотов трудится механический компрессор воздуха, а затем эстафетную палочку подхватывает турбочарджер – ускорение не прерывается характерными для одной турбины провалами. До 140 км/ч “Фабия” прет, словно маленький паровоз.

В процессе теста
расход топлива
в городском
цикле составил

Впрочем, у двигателя 1,4 л TSI (раньше он назывался TFSI, но для упрощенного произношения одну букву убрали) есть и недостатки. На холодную он гудит почти как дизель. В салон ненужные звуки добротная шумоизоляция не пускает, но с улицы их слышно хорошо. Вибрации также ощутимее обычных бензиновых аналогов, хотя после прогрева данный нюанс исчезает.

Свой вклад в эффективный разгон внесла и роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, разработанная фирмой Volkswagen. Переключение передач у Fabia происходит плавно и быстро, а при выбранном положении S на селекторе КПП так вообще мгновенно. Кроме того, под сброс газа в режиме Sport коробка охотно “тормозит” двигателем. Кстати, необходимо помнить, что на горке DSG допускает откат автомобиля назад. На этот случай инженеры внедрили систему помощи при трогании в гору.

Дополнительную фору при активном перемещении обеспечивают подрулевые лепестки. Нажимаешь один из них, и трансмиссия сама переходит в ручной режим M. Но в красной зоне тахометра, наступающей при достижении 7000 об/мин, передача меняется на следующую. А стоит проехаться чуть-чуть в спокойном темпе, и трансмиссия возвращается в Drive или Sport. Спринтерские способности не мешают Fabia RS оставаться экономичной. Средний расход бензина (рекомендуемое топливо АИ-98) в городском цикле составил примерно 14,3 л на 100 км и 6,3 литра на 100 км на трассе.

Петь хвалебные оды, безусловно, шедевральному мотору можно до бесконечности, а что у нас с подвеской? С точки зрения спортивности с ней не все так безупречно. Заниженный на 14 мм (до 129 мм) дорожный просвет управляемость улучшает, но стопроцентной уверенности в контролировании 180 “лошадок” не дает. Кузов кренится в поворотах, рулю не хватает остроты. Среди конкурентов “чех” определенно самый валкий. Положительный момент во всем этом – неровности на дорогах машина проходит не как “табуретка” на колесах, а тихо и мягко. А ведь у штатных покрышек весьма низкий 45-ый профиль. Тем не менее, путь на дачу с разбитой грунтовкой не сулит проблем ни седокам, ни кузову – амортизаторы демонстрируют хорошую энергоемкость, вдобавок у обоих бамперов короткие свесы.

Итак, Skoda достойно справилась с поставленной задачей. Автомобиль получился действительно очень проворный и к тому же практичный. Объем багажника при сложенной спинке дивана равняется 1163 литрам, а для фиксирования перевозимых предметов прилагается сетка. К универсальности можно отнести и великолепную обзорность (в тестовой версии даже имелся опциональный парктроник) – тонкая задняя стойка почти не перекрывает “слепую” зону.

И все-таки я не назвал бы машину полноценным хот-хэтчем. Экстерьеру не достает шарма, а подвеска относится ближе к гражданской. С другой стороны, сколько раз в году люди ездят на гонки в специально отведенные места. Нечасто. Скорее всего, для большинства потенциальных владельцев мягкие повадки Fabia RS станут плюсом. Способность умчаться со светофора, не опасаясь погнуть колесный диск в ближайшей яме, для города актуальна. И Fabia RS – классический городской житель, чувствующий себя в нем, как рыба в воде.

Фотогалерея Skoda Fabia RS 20 фото

Технические характеристики (данные производителя):

О admin

x

Check Also

Студенты превратили Skoda Citigo в электрическое багги

Студенты превратили Skoda Citigo в электрическое багги Поделиться Своеобразным памятником уходящему с конвейера хэтчбеку Citigo ...

Студенты Skoda построили – концепт мечты

Студенты Skoda построили “концепт мечты” Поделиться На встрече поклонников концерна VW в австрийском Вертерзее компания ...

Старшим братом кроссовера Skoda Yeti станет автомобиль-снеговик

Старшим братом кроссовера Skoda Yeti станет автомобиль-снеговик Поделиться В Skoda, судя по всему, все же ...

Старшего брата Skoda Yeti покажут миру через месяц

Старшего брата Skoda Yeti покажут миру через месяц Поделиться Общее представление о новой модели можно ...

Стартовало серийное производство новой Skoda Octavia

Стартовало серийное производство новой Skoda Octavia Поделиться Чешский автопроизводитель Skoda запустил серийное производство нового поколения ...

Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq

Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Поделиться Чешский семейный кроссовер “прописался” в Нижнем Новгороде, на ...

Старт Skoda Rapid Spaceback в России отложили

Старт Skoda Rapid Spaceback в России отложили Поделиться Чешский автопроизводитель Skoda решил перенести российский старт ...

Стало известно, когда начнется российская сборка Skoda Kodiaq

Стало известно, когда начнется российская сборка Skoda Kodiaq Поделиться Большой чешский кроссовер Skoda Kodiaq приедет ...

Стала известна дата старта продаж обновленной Skoda Rapid

Стала известна дата старта продаж обновленной Skoda Rapid Поделиться Чешский автопроизводитель подготовил ряд обновлений для ...

Создатель дизайна Bugatti Veyron и Skoda сбежал в компанию BMW

Создатель дизайна Bugatti Veyron и Skoda сбежал в компанию BMW Поделиться Компания BMW объявила о ...

Следующее поколение Skoda Superb лишится мотора V6

Следующее поколение Skoda Superb лишится мотора V6 Поделиться Автомобильные издания и форумы поклонников марки Skoda ...

Семиместный кроссовер Skoda делают для русских и китайцев

Семиместный кроссовер Skoda делают для русских и китайцев Поделиться Чешский автопроизводитель Skoda намерен через пару ...

Седан от Volkswagen и Skoda Octavia начнут собирать в РФ в 2010 году

Седан от Volkswagen и Skoda Octavia начнут собирать в РФ в 2010 году Поделиться Серийное ...

Сборка обновленного Skoda Yeti стартовала в Нижнем Новгороде

Сборка обновленного Skoda Yeti стартовала в Нижнем Новгороде Поделиться Горьковский автозавод начал производство полного цикла ...

Сборка обновленного Skoda Yeti на ГАЗе начнется в феврале

Сборка обновленного Skoda Yeti на ГАЗе начнется в феврале Поделиться Во второй половине февраля Горьковский ...

Сборка обновленного Skoda Yeti в России начнется в 2014 году

Сборка обновленного Skoda Yeti в России начнется в 2014 году Поделиться Чешский автопроизводитель Skoda недавно ...

Сборка нового поколения Skoda Fabia начнется в августе

Сборка нового поколения Skoda Fabia начнется в августе Поделиться В конце этого месяца начнется производство ...

Сборка нового Skoda Rapid началась в Калуге

Сборка нового Skoda Rapid началась в Калуге Поделиться Российский завод концерна Volkswagen начал серийное производство ...

Руководство Skoda передумало ставить на конвейер – снеговика

Руководство Skoda передумало ставить на конвейер “снеговика” Поделиться Как мы уже писали ранее, компания Skoda ...

Российские чиновники будут ездить на Audi и Skoda

Российские чиновники будут ездить на Audi и Skoda Поделиться Депутаты Госдумы продолжат ездить на служебных ...

Рекордсмен намерен проехать на газовой Skoda Citigo 9 стран за 100 евро

Рекордсмен намерен проехать на газовой Skoda Citigo 9 стран за 100 евро Поделиться Как известно, ...

Региональный директор Skoda: Rapid подпер то, что уронила Fabia

Региональный директор Skoda: “Rapid подпер то, что уронила Fabia” Поделиться По ходу Московского автосалона корреспондент ...

Рассекречена самая – спортивная – Skoda Fabia

Рассекречена самая “спортивная” Skoda Fabia Поделиться Еще до появления нового поколения компактного хэтча руководство Skoda ...

Рассекречена пятидверная Skoda Citigo

Рассекречена пятидверная Skoda Citigo Поделиться Skoda опубликовала первое официальное изображение пятидверной модификации хэтчбека Citigo, представляющего ...

Рейтинг@Mail.ru